История "лэнд-гранд" университетов

 

В 1886 году в Конгресс был внесён билль Хетча, который был принят в Конгрессе и утверждён президентом Клевеландом. Суть этого закона состояла в том, что из Федерального казначейства за счёт фонда, полученного от продажи казённых земель, отчисляется ежегодно каждому штату и территории сумма в 15000 долл. на устройство при университетах или сельскохозяйственных колледжах новых сельскохозяйственных опытных станций, или для поддержания уже существующих опытных станций. По закону Хетча, эти 15000 долл. должны быть расходуемы так, чтобы в первый год можно было тратить 3000 долл. на постройки, в последующие годы для этой же цели можно было затратить только 850 долл. Остальные деньги должны были идти на научные исследования. Федеральное правительство не предъявляло никаких особенных требований к штатам в деле организации опытных станций, помимо чисто формального финансового отчёта, который должен посылаться, как и другие отчёты, министрам земледелия и финансов. Министру земледелия был поручен общий контроль за опытными станциями. Передавая довольно крупную сумму в распоряжение опытных станций, закон требует, чтобы каждая станция издавала подробный отчёт о своей деятельности и, кроме того, не меньше 4 бюллетеней о текущих работах на станции ежегодно. Закон Хетча дал громадный толчок развитию опытного дела в США. Уже в первый год после его издания были основаны опытные станции в 38 штатах, и на их содержание было затрачено всего около 190000 долл. Постепенно число станций росло и к 1907 году их насчитывалось около 60, из которых 55 пользовались пособием от федерального правительства. Отвечая практическим запросам сельскохозяйственной жизни страны, которые вызвали к существованию опытные станции, руководители этих станций направили первоначально своё внимание к удовлетворению своих насущных потребностей, часто имевших узкий местный характер. Строго научным работам не было места на опытных станциях за недостатком средств на их ведение. Для того, чтобы изучить основные вопросы сельского хозяйства страны и тем углубить деятельность опытных станций в 1906 году, Конгресс принял билль Адамса, по которому каждая станция, получающая пособие из сумм государственного казначейства, получала в 1906 году по 5000 долл. добавочно, и сумма эта увеличивалась на 2000 долл., пока не достигала 15000 долл. Деньги, ассигнованные по закону Адамса, не могли быть употребляемы на исследование вопросов узко-местного, прикладного характера, а должны были пойти на исследования научного характера.

В 1887 году был принят закон Хетча о развитии системы научного обеспечения сельского хозяйства, положивший начало созданию в каждом штате научного аграрного центра. А в 1917 году - закон Смита-Хьюгеса о создании системы образования, научных исследований и внедрение их в практику сельского хозяйства. Практически, к 30-м годам текущего века были разработаны основные структурные элементы системы научно-информационного обслуживания сельского хозяйства. Новый сельскохозяйственный закон, на основе которого Конгресс США выделяет ежегодно МСХ значительные средства на исследования, был принят в 1996 году. В 1997-1998 гг. на науку, образование и внедрение было выделено 1,8 млрд. долл.

 

 

Особенности функционирования лэнд-грант университетов на примере Техасского университета

 

В штате Техас концепция народного университета стала реальностью в 1876 году с учреждением Системы Техасского А&М Университета. Первый государственный университет Техаса сейчас является третьим по величине в США. С самого своего основания Техасский Университет установил традицию предоставления возможности получения образования всем техасцам.

Техасский А&М Университет является базисом Сельскохозяйственной Программы Техасской Системы А&М Университетов. За 120 лет эта система разрослась, и сегодня включает в себя 10 университетов и 8 государственных служб, включая 6 университетов и 5 служб, связанных непосредственно с сельскохозяйственными программами. Исторически Техасская Система А&М Университета имела особое место в системе высшего образования и отличалась от других государственных научно-исследовательских университетов. Однако А&М Университет был связан с сетью государственных университетов, имеющих сходные цели. Как и любые другие учреждения высшего образования, А&М Университет призван обеспечить граждан прогрессивным образованием, но, являясь одновременно системой лэнд-грант университетов, его деятельность и ответственность значительно сложнее.

В системе лэнд-грант университетов было организовано одновременно и обучение и исследование, которые в традиционной системе не всегда интегрированы, как в этом нуждаются представители лэнд-грант университетов.

А&М Система и Сельскохозяйственная Программа стали стратегическим путём в обеспечении новыми коммуникационными каналами в образовании граждан, бизнесменов, представителей различных учреждений, правительства. Основной областью роста в будущем образовании станет дистанционное обучение, которое будет распределять информацию на уровне штатов, государства и в мире.

Сельскохозяйственная Программа Техасского А&М Университета является одной из первых сельскохозяйственных программ в мире. Она объединяет сельскохозяйственные службы, подразделения и сельскохозяйственные колледжи, науки о жизни, о человеке, ветеринарию, естественные ресурсы в пределах Техасской Системы А&М Университетов, действующей по всему штату.

Чтобы быть доступной техасцам в отдалённых районах, С/Х Программа должна была переопределить традиционные границы образования, основанные на географическом положении, и быть направленной в сторону вертикальных взаимодействий, интегрированных подходов, коллективного обучения и инноваций. С/Х Программа А&М Университета уже предложила более 20 курсов через World Wide Web. Наиболее критическим моментом расширения возможностей образования является использование технологий, которые сокращают расстояния при сохранении взаимоотношений, что делает образование действительно ценным. Использование технологий необязательно ограничится академическими курсами. Например, группа профессионалов С/Х Программы знакомит с достижениями науки о растениях и предлагает популярные лекции через созданный популярный информационный сайт в Web. Это самый эффективный источник для исследовательских работ, практических и прикладных знаний, публикаций и даже экспертных работ в помощь потребителям. Сайт распределяет высококачественную информацию с эффективной стоимостью и обеспечивает быстрый доступ к информации всем техасцам. Значение таких обучающих систем становится всё более очевидным, так как популяция потребителей становится более разнообразной.

Техасская Служба Внедрения разработала высокоэффективную 4-Н программу, применяемую во многих штатах. В округе Хэррис Служба продолжает управлять самым большим сообществом 4-Н программы и одной из самых популярных молодёжных программ в стране. По штату более 600000 представителей молодёжи ежегодно продолжают получать знания в области литературы, науки, сельского хозяйства, здравоохранения, управления и коммунальных услуг благодаря программе 4-Н.

За последние десятилетия тысячи студентов могли претендовать на получение бесплатного образования в качестве членов А&М Системы С/Х Программы. А&М Система готовит наибольшее количество сельскохозяйственных учёных в стране. 12 из 19 студентов, участвующих в деятельности Техасского А&М Университета, вышли из А&М Системы С/Х Программы.

Техасская Система А&МУниверситетов имеет следующие колледжи:

Колледж сельского хозяйства и наук о жизни

Архитектурный колледж

Педагогический колледж

Геологический колледж

Гуманитарный колледж

Научный колледж

Ветеринарный колледж

Машиностроительный колледж

Школа правительства и коммунального обслуживания

Колледж и школа бизнеса для аспирантов

В А&М Системе Университетов Техаса функционируют девять университетов с широкопрофильными учебными планами, педагогическими инновациями и сильным педагогическим составом.

В 1963 году название колледжа было изменено на Техасский А&М Университет, что наиболее точно отражало его роль лидера в обучении, исследовании и коммунальных услугах для штата и государства в целом. Инициалы "А" и "М" связаны с прошлым университета; они не несут никакой специфической информации, так как учебный план включает в себя не только области сельского хозяйства и машиностроения, но также бизнеса, образования, геонауки, гуманитарные науки, медицину и ветеринарию. Представляет собой самое большое учреждение с большим количеством студентов. Университетские колледжи Сельского хозяйства, Машиностроения, Ветеринарии, Геонаук, Управления – среди самых крупных в стране. Техасский A&M Университет возглавляет все институты в Техасе, имеющих аспирантские курсы, заключает кооперативные соглашения по исследованию и факультетским взаимодействиям с более чем 100 институтами в 40 странах.

Благодаря своим богатым традициям и славному прошлому Техасский A&M Университет получает и распространяет знания во многих разнообразных академических и профессиональных областях.

Будучи лэнд-грант университетом, Техасский А&М Университет является флагманской школой в сельском хозяйстве и науках о жизни. Университет предлагает ряд курсов по вопросам окружающей среды, основным наукам о жизни, эффективном использовании человеческих ресурсов, сельскохозяйственном производстве и сбалансированном использовании естественных ресурсов. Имея самое большое количество студентов в стране, а также и самую большую программу в науке о животных, Университет предлагает практически единственные программы по цветоводству, птицеводству и науке о питании в Техасе. Изучение многих аспектов биологических систем является основным направлением исследования Университета. Использование земли, качество пищи, агробизнес, рыболовство, живая природа, генетика, биотехнология, здравоохранение и управление являются основными областями деятельности Университета. Студенты могут выбрать учебную программу из 26 предлагаемых, каждая из которых может подготовить их к аспирантуре и получению учёной степени в области ветеринарии, медицины и законодательства. Для карьерных устремлений в сельскохозяйственном секторе США существует большое разнообразие. Прочная научная база и сельскохозяйственные программы дополняются обучающими курсами в таких областях, как руководство и управление, а также различными факультативными курсами для обеспечения всестороннего образования. Интернатура и кооперативное обучение обеспечивают переход к аспирантскому курсу, по окончании которого аспиранты получают степень мастера. Также на каждом из 14 академических отделениях реализуются докторские программы.

Слаженная система научно-информационного обеспечения сельского хозяйства США имеет свои особенности. Происходит расширение деятельности различных служб, отвечающих за сбалансированное развитие фундаментальных и прикладных исследований. Лэнд-грант университеты участвуют в создании интегрированного механизма исследований, обучения и внедрения. В области агробизнеса наблюдаются процессы концентрации, приводящие к возникновению крупных научно-производственных комплексов. В результате, в конце ХХ века американская аграрная наука - одна из наиболее эффективных и прогрессивных в мире, а США является лидером в производстве и экспорте сельскохозяйственной продукции.

 

Источники:

1.       http://www.portal-slovo.ru

2.       http://www.utexas.edu/

3.       http://www.txstate.edu/

4.       http://en.wikipedia.org/wiki